Блог

Как строят дорогу из щебня

Дорожное покрытие из щебенки строится быстрее и дешевле, чем асфальтированная дорога. Этот вариант часто встречается в сельской местности, новых загородных ЖК, частных кооперативах и когда организовывают временный подъезд к месту проведения строительных работ. Дорогу из щебня не размывает водой, такая засыпка выдерживает нагрузку значительной силы. Даже если по покрытию будут иногда ездить большегрузы – существенного вреда они ей не нанесут. Полотно прослужит долго, если укладывать его без нарушений технологии. Защебененная дорога хорошо вписывается в любую среду, гармонично сочетается с загородным пространством. Многие, кто планирует строить простую дорогу, задаются вопросами: Как сделать дорогу из щебенки? Какой щебень лучше купить для этого гранитный или известняковый? Действительно ли покрытие обойдется дешево и будет справляться со своей функцией? Давайте разбираться в тонкостях!

Особенности

Поверхность из щебенки универсальна. Она также хорошо смотрится на естественном открытом ландшафте, как и в жилом секторе. Покрытие хорошо сочетается с традиционными домами и ультрасовременной архитектурой. Вопреки распространенному мнению, подъездная дорога из щебня весьма долговечна, если сделана правильно, а ее строительство весьма непростой процесс. Просто заказать доставку и засыпать несколько машин щебня недостаточно. Отсыпку выполняют разными материалами, а каждый слой после засыпки утрамбовывается. Выполнение всей процедуры по технологии позволяет с наибольшей эффективностью отводить дождевую и талую воду, а также правильно распределять нагрузку внутри пирога дорожного покрытия, продляя ресурс эксплуатации.

Что понадобиться?

Для устройства щебеночного покрытия подходит гранитный и известковый щебень с неровными и острыми краями — он хорошо расклинивается и уплотняется, что делает поверхность прочной. Дорога для автомобилей должна выдерживать большие нагрузки, поэтому дорожный пирог состоит из трех-четырех слоев заполнителей разной фракции. После укладки каждого слоя заполнителя поверхность уплотняется катком.

Перечень заполнителей:

♦ крупный песок;
♦ щебень фракции 40—70 мм;
♦ щебень фракции 20—40 мм;
♦ щебень фракции 5—20 мм;

Техника:

♦ грейдер;
♦ каток;

Прочее:

♦ вода;
♦ приспособления для полива;

Можно также использовать гравий, но кроме речного. У речного гравия округлые зерна, поэтому он сильно движется во время работы, а поверхность из него получается не очень устойчивая.

Этапы работ

В зависимости от расположения дороги и природных факторов, при строительстве сооружают различные канавы, кюветы и дренажные системы для отвода воды. Ведь всем известно, что вода может быстро испортить любую дорогу, если не уменьшить до минимума ее попадание на покрытие.

Слой щебня для проезда должен быть высотой около 40 см. Форма дороги должна иметь выпуклый профиль и образовывать поперечные уклоны – примерно по 4% с каждой стороны от оси. Это обеспечит надлежащий дренаж дорожного покрытия, предотвратит его размягчение и образование колей. Работы выполняются по следующей хронологии:

В первую очередь необходимо убрать верхний почвенный слой на глубину 20—30 см. Для этого понадобится грейдер или бульдозер.

Для укрепления основания дороги под слои выстилается геотекстиль. Без геотекстиля щебень будет утопать в грунте, а с ним он стабилен и прочно лежит на месте не сдвигаясь. Геотекстиль даже можно класть сразу на грунт, не снимая верхний слой, что упрощает и удешевляет работы. Листы ткани кладут внахлест 10—15 см.

Обустраивается песчаная подушка для дренажа поступающей воды. Благодаря этому покрытие не размоется, и не изменит форму. Крупный песок отсыпают слоем около 20 см и хорошенько уплотняют. Если дорога делается на песчаных грунтах, то такую подсыпку можно и не делать. В этом просто отпадает необходимость.

Первый слой состоит из щебенки фракции 40—70 мм. Его высота должна быть 10—20 см. Для этих целей также можно использовать дробленый бетон или битый кирпич. Хотя кирпичный бой не самый лучший вариант на сырых почвах — со временем он насыщается влагой и становится хрупким. Полученный слой сверху поливают водой и уплотняют. По желанию этот слой можно накрыть, чтобы камни держались на месте и не «гуляли». Для покрытия используют геотекстиль или засыпают материал в специальную дорожную сетку. Но для экономии эти материалы не применяются.

Следующим идет слой щебня более мелкой фракции — 20—40 мм. Он, как и слой выше, поливается, уплотняется, закрывается геотекстилем.

После укладки двух слоев щебня по пирогу должен пройтись грейдер и хорошо выровнять поверхность согласно проекту.

В последнюю очередь поверхность укрепляется мелким щебнем 5—20 мм. Этот материал служит для заполнения образованного между крупными частицами пространства. После укатки полотно становится плотным и удобным для передвижения автотранспорта.

Как ухаживать за дорогой?

За дорогой из щебенки нужно систематически ухаживать. Если геотекстиль не укладывали и появляются сорняки, то их следует вырывать регулярно. Когда в местах проезда машин появляются небольшие колеи, то их дополнительно присыпают щебнем, а затем все это плотно уплотняют катком.

Как сделать качественную дорогу?

В этой статье мы поверхностно затронули строительство дороги из щебня. Сделать качественную дорогу можно только при наличии экспертиз грунта и подсчетов. Величина слоя и вид материала зависят от расположения дороги, уровня грунтовых вод, типа грунта и от многих других сопутствующих факторов. Точные расчеты выполнят только специалисты с опытом. Хорошая дорога из щебня в будущем может стать основой для асфальтного покрытия. Поэтому экономить на ней нецелесообразно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.