Блог

Песок, соль, пескосоль: что лучше использовать на зимних дорогах?

В зимнее время для борьбы с гололёдом на дорогах и тротуарах используют техническую соль или пескосоляную смесь. Ими обрабатывают пешеходные дорожки, транспортные дороги, мосты от наледи. Жители городов, где выпадает много снега и образуется лёд, с детства знакомы с дорожной солью. Её разбрасывают специальные машины по шоссе, улицам и тротуарам, чтобы растопить лёд. Дорожная соль — это просто галит (каменная соль) в её естественной форме. Поваренная соль проходит длительный процесс очистки, а техническая не очищается. Из-за примесей она коричневого или серого цвета.

Соль в чистом виде применяется редко, на небольших участках. В основном используют смесь соли и песка. Использование пескосоли (ПСС) – доступный и экономичный способ борьбы с гололедицей. Соль вызывает коррозию металла у машин, портит обувь и плохо влияет на окружающую среду. Её излишки в грунте образуют солевую корку, мешающую росту растений. Поэтому в песчано-солевых смесях соли всегда намного меньше, чем песка, не более 30%. В редких случаях используется пропорция 1х1.

Зачем зимой дороги посыпают дорожной солью?

Нанесение технической соли на дорожное покрытие в снежные зимы имеет за собой много выгод для коммунальщиков. Высыпать несколько мешков соли на проезжую часть гораздо выгоднее, чем вывозить тонны снега. Территория быстро освобождается от снега и льда и безопасности дорожного движения ничего не угрожает.

Если ставить во главу угла экономическую целесообразность, то применение соли упрощает работу коммунальщиков. Уборка снега механическими способами подразумевает использование экскаваторов, бульдозеров, самосвалов и другой техники. А сыпать соль на дорогу под силу одной машине. Растаявший снег в несколько раз уменьшается в объёме, его легче собрать, а остатки стекут в кюветы и стоки. Отсюда экономия топлива и трудовых ресурсов.

Плюсы и минусы использования соли для борьбы с наледью

Поскольку соль снижает температуру замерзания воды, то она растапливает лёд или предотвращает его образование. Её недорого и легко наносить на автостоянках, проездах, тротуарах, погрузочных площадках и других поверхностях. Работа дорожной соли заключается в понижении точки замерзания воды. При этом 10% солевой раствор замерзает при температуре −6 °C, а 20% — при −16 °C. Важно, чтобы на дороге было хоть немного воды, тогда понижение точки замерзания сработает. Вот почему часто можно видеть, что грузовики предварительно обрабатывают дороги солевым раствором (смесью соли и воды), когда прогнозируется снег. Если соль засыпать на сухие дороги, то эффекта не будет.

Дорожная соль — коррозионно-агрессивный материал и может оказывать негативное воздействие на бетонные поверхности, автомобили, а также на близкорасположенную растительность. Соль также не обеспечивает особого сцепления на толстом льду. Так как она способна работать только до −16 °C, то не очень подходит для холодных зим.

Плюсы и минусы использования песка для борьбы со льдом

Песок не растапливает лёд, а покрывает его, чем обеспечивает антискользящий эффект транспортным средствам и пешеходам. Он не вызывает коррозии, не агрессивен по отношению к поверхностям и работает при любой температуре, даже при суровых зимах. Как и соль, он недорогой и его легко купить. Но его целесообразнее использовать только в тех местах, где снег сильно утрамбован. Песок может быть эффективным на льду для обеспечения сцепления. Для борьбы с гололёдом его используют на детских площадках и железобетонных мостах. Там нельзя использовать соль и пескосоль из-за агрессивных качеств состава.

Но у песка есть некоторые недостатки. Во время сильных снегопадов он быстро засыпается, а потом удаляется вместе со снегом, не принося никакой пользы. Если идёт непрерывный снег, то нужно усердно его подсыпать. Его чрезмерное использование чревато засорением дренажных систем и он может в итоге попасть в питьевую воду. Песок также накапливается на автостоянках и дорогах, поэтому его излишки необходимо вовремя убирать после таяния снега.

Использование пескосоли для борьбы со снегом и льдом

Поскольку есть свои плюсы и у соли, и у песка, лучший вариант — использовать пескосоляную смесь. Такое соотношение обеспечивает таяние соли, а также дополнительные антискользящие свойства. Поэтому она наиболее выгодна при любых температурах и на любой открытой поверхности. Всё, что нужно сделать — это нанести тонкий слой смеси на снег или лёд, и противоскользящее покрытие готово.

Купить пескосоляную смесь в СПб несложно. Она идеально подходит для дворов и зон отдыха, путепроводов, тротуаров, подходов к перекрёсткам, поворотов, крутых уклонов и участков с интенсивным движением. Соотношение компонентов смеси обеспечивает достаточное сцепление с дорогой, но при этом оно минимально вредит поверхности. Крайне важно обеспечить безопасность людей на участках.

В документах по отраслевым дорожным нормам о требованиях к реагентам указан расход пескосоляной смеси. При стандартном соотношении компонентов (70 на 30) и толщине льда в 1 см, на обработку одного квадратного метра площади используют 150 грамм смеси.

Помимо использования солевого песка, уборка снега по-прежнему является наиболее эффективным способом, который обеспечивает безопасную поверхность для ходьбы и езды. Лучший метод предотвращения неприятных ситуаций — это держать дороги и тротуары чистыми, когда идёт снег. Наша компания предлагает услуги по вывозу снега. Если вам нужна помощь в обслуживании территории, позвоните нам и узнайте, как мы можем вам помочь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *